Модернизация сухогрузного судна «Капитан Ширягин»

Судоремонтное предприятие «Дунайсудоремонт» и судоремонтное предприятие «Дунайсудосервис» в сотрудничестве с компанией «Валшип» летом 2012 года приступили к модернизации сухогрузного теплохода «Капитан Ширягин».

Модернизация теплохода заключается в следующем:
Корпус судна в районе 74 — 75 шпангоута разрезается поперечным разрезом. В этот район устанавливается вновь изготовленная цилиндрическая вставка корпуса длиной 44,2 метра (68 шпаций). Дополнительно увеличивается высота трюмов за счет увеличения высоты внутренних бортов в существующей части корпуса путем наращивания высоты продольных комингсов, а в новой цилиндрической вставке — установкой внутренних бортов на главную палубу.
 
        На высоте 2500 мм от существующей главной палубы устанавливается верхняя палуба
протяженностью от бака до юта. Палуба юта и верхняя палуба соединяются между собой вертикальной поперечной выгородкой. На верхнюю палубу устанавливаются продолные и поперечные комингсы грузовых трюмов. Верхняя палуба опирается на пиллерсы, устанавливаемые на расстоянии не более 8 шпаций между собой и бортовые листы с набором, устанавливаемые в плоскости наружных бортов в районах межлюковых палубных перемычек, расположенных на уровне верхней палубы.В объем модернизации судна входит также изготовление новых люковых закрытий с дооборудованной гидравлической системой их открытия. Большая работа предстоит по насыщению судна новыми кабельными трассами, модернизацией систем осушения, балластной, противопожарной, углекислотной, системы вентиляции трюмов и балластных отсеков.

За прошедший период на СП «Дунайсудоремонт» изготовлены полуобъемные секции днища и бортов, доставленные впоследствии на стапель, расположенный на СП «Дунайсудосервис» на базе плавучего дока грузоподъемностью 2500т.

В настоящее время заканчивается стапельная сборка цилиндрической вставки, которая после насыщения ее трубами балластной и осушительной систем будет заглушена по торцам, спущена на воду и отбуксирована на СП «Дунайсудоремонт» для выполнения работ по врезке в существующий корпус.

В объем стапельной сборки вошло:

  1. Последовательная установка на стапеле двенадцати днищевых полуобъемных секций в порядке, предусмотренном построечной документацией, с последующим причерчиванием, стыковкой и сваркой секций.
  2. Установка и сварка восьми бортовых полуобъемных секций с последующей сваркой.
  3. Сборка магистральных трубопроводов осушительной и балластной систем.
  4. Установка и сварка заглушек на торцы цилиндрической всавки.
  5. Установка временных распорок для перегона изделия к месту производства работ по врезке цилиндрической вставки в корпус судна.