Журнал «Судостроение и судоремонт»

ООО «Дунайсудосервис». Итоги пятилетки

Урбанский Анатолий Игоревич, ООО «Дунайсудосервис».
Родился в 1975 году. Окончил Одесский институт инженеров морского флота, где получил специальность инженера по эксплуатации морского транспорта. В настоящее время — руководитель ООО «Дунайсудосервис».

Еще пять лет назад эта територия площадью десять гектаров, с прилегающими четырьмя гектарами водной поверхности, на окраине Измаила находилась в полном запустении — береговой линии не было видно из-за высоких камышей. Производственная структура располагавшегося здесь в советское время СРЗ была основательно разрушена, поэтому после приватизации и прихода частной компании ООО «Дунайсудосервис» все пришлось начинать практически заново. Сегодня возродившееся предприятие представляет собой высокоэффективное универсальное судоремонтное производство, оптимизированное для выполнения работ приемущественно на судах смешанного река — море плавания. О его перспективах «СиС» рассказал руководитель ООО «Дунайсудосервис» — Анатолий Урбанский.

История этого предприятия началась в 1944 году, когда была основана судоремонтная мастерская для ремонта боевых кораблей Дунайской флотилии. В 1952 году она была преобразована в «Измаильский судоремонтный механический завод». Через десять лет его специализацией стал ремонт больших траулеров — основы флота объединения «Антартика». В советское время здесь начали строить судостроительный цех для постойки лихтеров и даже планировали наладить сборку некоторых типов промысловых судов.

В период стагнации украинской экономики завод постепенно пришел в упадок и получил новое развитие только после смены формы собственности. Теперь здесь ремонтируют морские и речные суда длиной до 120 метров и осадкой 3,5-4.0 метра. Последний показатель зависит от уровня Дуная, который в последний год значительно снизился.
Предприятие располагает двумя плавучими доками: композитным, подъемной силой 4.5 тыс. тонн и металическим, рассчитаным на 2,5 тыс. тонн. Благодаря рациональной организации труда доковый период с учетом полной очистки корпуса, ремонтом донно-забортной арматуры и ревизией винторулевого комплекса обычно занимает не больше недели, что весьма привлекательно для заказчиков, которые представлены в основном российскими компаниями.
Для обеспечения судоремонтных операций имеется пять кранов: три портальных, грузоподъемностью по 10 тонн и два плавучих, грузоподъемностью 5 и 100 тонн.
В цехах ООО «Дунайсудосервис» — корпусном, механическом, электрическом и дизельном выполняется значительная часть судоремонтных работ. За год предприятие осваивает более 1000 тонн металла.
На особом счету у предприятия числятся дизелисты. Их услуги всегда востребованы, они берутся решать задачи любой сложности.
Хорошо отработана технология наплавки гребных валов диаметром до 500 мм и длиной до 10 м, освоен выпуск рулей и насадок, которые часто приходится устанавливать взамен утеряных.

Постоянно обновляется производственная база предприятия. В затоне пришвартована плавмастерская, недалеко от нее оборудована современная кислородная станция, в ближайшее время намечено провести природный газ, что позволит установить автономные системы отопления и усовершенствовать ряд технологических процессов.
Возможности малярного участка по нанесению высококачественных покрытий существенно возросли после приобретения двух компрессоров «ATLAS COPCO».
Системный подход в организации процесса судоремонта дает свои результаты — загрузка завода стабильна, в 2007 году отремонтировано уже около 40 судов.
Работе персоналом уделяется особое внимание. В «Дунайсудосервисе» работает более 400 человек, при этом управленческое звено сокращено до минимума — в его состав входит не более 40 специалистов. Кроме того, в период пиковых нагрузок привлекаются подрядные организации, для сотрудников которых в здании бывшего заводоуправления оборудовано общежитие.
Профессиональной подготовкой занимаются без отрыва от производства. Как показал опыт, весьма эффективным делом является обучение рабочих непосредственно в бригаде, на примере старших товарищей.
Заработная плата у основных рабочих вполне достойная — на уровне солидных судостроительных предприятий.
Закреплению кадров, помимо материального стимулирования, способствует наличие весьма солидного социального пакета.
Стабильная работа  завода позволяет строить планы на будущее. Столь популярные у некоторых СРЗ попытки наладить собственную судостроительную программу либо портовую деятельность в них не значатся. «Дунайсудосервис» намерен и впредь придерживаться главного направления — судоремонта, который был и остается основным приоритетным вектором развития предприятия.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.