т/х «Baross» — Европейское качество

В период 2008-2009г.г. завод произвел переоборудование сухогрузного судна, владельцем  которого является иностранная компания, со следующими  характеристиками:

Длина                                                                         — 90,0 м;

Ширина                                                                     — 11,0 м;

Грузоподъемность до переоборудования       — 1550 т.;

Грузоподъемность после переоборудования — 2000 т.

Тип судна после переоборудования: однопалубный, однотрюмный, с кормовой одноярусной надстройкой, двухвальный, с  главными двигателями фирмы «Caterpillar», снабженными редукторами, с двумя пятилопастными винтами, установленными в  неповоротных насадках, с четырьмя подвесными балансирными рулями. Судно снабжено подруливающим устройством.

Во время переоборудования выполнены следующие работы.

По корпусу:

  • Произведено конструктивное изменение формы кормовой оконечности с образованием подзора и формированием выкружек в районах расположения насадок.
  •  Изготовлены и вварены в корпус две неповоротные насадки обтекаемой формы, а также четыре пера рулей.
  • Для придания нужного направления водному потоку и создания дополнительной плавучести в кормовой части судна установлен скег обтекаемой формы.
  • Изготовлены и установлены фундаменты главных двигателей и редукторов.
  • Изготовлены и встроены в корпус цистерны грязного масла, а также фекальная цистерна.
  • Выполнены работы по устройству водонепроницаемых отсеков в подводной части судна для установки холодильников системы охлаждения главных двигателей и кингстонных ящиков.
  • Для повышения грузоподъемности выполнены работы по увеличению высоты комингса трюма, что позволило довести ее величину до 2000т. В связи с увеличением высоты комингса выполнена модернизация кран-балки путем наращивания ее высоты металлическими вставками.
  • С целью возможности помещения и монтажа главных двигателей и редукторов в машинном отделении выполнены работы по устройству больших технологических вырезов с установкой съемных участков настила на главной палубе и палубе 1 яруса.
  • Все сварные швы по корпусу проверены на водонепроницаемость, прошли ультразвуковой и рентгенографический контроль.

 

По винторулевому комплексу главным механизмам МО:

  • Изготовлены и вварены в перья рулей баллеры. Изготовлены детали рулевого устройства.
  • Изготовлены и установлены в корпусе судна гельмпортовые трубы с установкой подшипников, после чего рулевое устройство собрано по-штатному и его работоспособность принята представителем заказчика.
  • Произведена пробивка осей валопроводов. Изготовлены и установлены по струне в корпусе судна дейдвудные трубы. Установка дейдвудных труб произведена с использованием современных технологий на специальном полимерном составе.
  • Произведена подгонка конусов пятилопастных винтов и полумуфт к конусам гребных и промежуточных валов.
  • Валолинии собраны по штатному с установкой опорных подшипников, отцентрованы и предъявлены заказчику.
  • Редукторы и главные двигатели прицентрованы к валолинии и собраны.

 

По системам и механизмам.

  •     Произведен монтаж балластной системы с установкой гидравлических клапанов типа «Баттерфляй», а также установкой и обвязкой балластных насосов.
  • Произведен монтаж осушительной системы с разделением ее на грязные подсланевые воды и чистую воду из балластных отсеков и осушительных колодцев трюмов.
  • Произведен монтаж системы пожаротушения с установкой и обвязкой пожарного насоса.
  • Произведен монтаж системы питьевой воды и установкой и обвязкой насоса.
  • Выполнен монтаж системы приема и выдачи топлива с выводом привода управления электромагнитными клапанами в рубку.
  • Произведен монтаж санитарной системы с обвязкой фекальной цистерны, оборудованной ручным поршневым насосом, для выдачи фекальных вод на сборщик через специально установленные на палубе патрубки.
  • Произведен монтаж системы отопления с установкой и обвязкой бойлера.
  • Произведен монтаж системы горячего водоснабжения с обвязкой насоса и бойлера.
  • Установлен и обвязан вспомогательный котел с устройством выхлопного трубопровода и последующей изоляцией.
  • Выполнен монтаж топливной системы и системы охлаждения вспомогательных двигателей с установкой фильтров.
  • Выполнен монтаж системы охлаждения главного двигателя (внутренний и наружный контур) с монтажом и обвязкой холодильников, а также интегрированием в систему отопления жилых помещений для экономии топлива на ходу.
  • Смонтированы газоходы  главного двигателя с установкой компенсаторов.
  • Произведен монтаж топливной и масляной систем главных двигателей с установкой фильтров.
  • Выполнен монтаж системы охлаждения редукторов главных двигателей (внутренний и наружный контур) с установкой и обвязкой холодильников.
  • Отремонтированы, установлены на новых местах и обвязаны насосы гидравлики, управляющие работой клапанов балластной системы, а также работой гидравлических тормозов и стопорных планок якорных шпилей.
  • Все системы в сборе проверены на водонепроницаемость и работоспособность.

 

Жилые помещения:

  • Произведено полное переоборудование жилых помещений с монтажом и обвязкой сантехники, радиаторов отопления, изменением интерьера кают и установкой новой мебели.
  • Произведен монтаж системы освещения жилых помещений с установкой полного комплекса электрического оборудования.

Судно переоборудовано под наблюдением Венгерского Регистра и отвечает всем требованиям указанного надзорного общества.