Отрасль характеризуется высокой трудоемкостью, энергоемкостью, необходимостью в современном оборудовании.
Спрос на продукцию не зависит от сезонности и стабилен. Завод проводит ремонт типов судов весом до 4 тыс. тонн и длиной до 120 м (возможны исключения):
- Сормовский;
- Волго-Балт;
- Амур;
- Омский;
- Волжский;
- СТ;
- СТК;
- Морские и речные баржи;
- Речные толкачи.
Потребителями услуг являются не только судоходные компании стран СНГ, но и иностранные компании и судовладельцы. Построена гибкая схема взаимодействия с поставщиками, которая позволяет выполнять ремонтные работы ритмично и своевременно. Налажены тесные многолетние контакты с классификационными обществами, предприятие пользуется среди них уважением. Проход судов классов (Сормовский, Волго-Балт, Амур, Омский, Волжский), через гирло «Быстрое», на судоремонтное предприятие, грузоподъемность, которых составлет 3000 т., дисбуртсмент приблизительно равняется 5500$.
Услуги предприятия имеют конкурентное преимущество по следующим основным моментам:
- грамотная, кадровая политика и уникальное квалификационное преимущество работников;
- гибкая ценовая политика при гибких сроках оплаты услуг;
- четкое выполнение обязательств, относительно сроков ремонта;
- овладение новыми технологиями ремонта.
В перечень услуг, предлагаемых судоремонтным предприятием «Дунайсудосервис», в части ремонта морских и речных судов, доковым весом до 4 тысяч тонн и длинной до 120 м, входит весь комплекс производственных и ремонтных работ, связанных с возобновлением эксплутационных характеристик судна, в том числе:
- ремонт, очистка и окраска корпусов судов;
- ремонт винто-рулевого комплекса при диаметре винта до 2,5 м и донно-заборной арматуры;
- ремонт главных и вспомогательных двигателей, судовых устройств, механизмов, систем;
- ремонт топливной аппаратуры;
- ремонт трубопроводов и насосов;
- ремонт люковых закрытий;
- ремонт и регулировка судовой автоматики, электрооборудования, радионавигационных приборов;
- изготовление сложных судовых конструкций (насадок, перьев рулей и т. д.);
- изготовление гребных валов диаметром до 800 мм и длинной до 10 м;
- восстановление гребных винтов методом наплавки и газопламенного порошкового напыления;
- восстановление судовых алюминиевых поршней;
- изготовление чугунного литья.
За счет широкой номенклатуры вспомогательных производств указанные выше виды работ выполняются собственными силами предприятия, кроме того обеспечиваются различные виды механической обработки металлов, выполнение литья различных деталей из бронзы, чугуна, алюминия; производится термообработка и ковка деталей.
Указанный перечень услуг постоянно расширяется за счет внедрения новых технологий в процесс производства.
Основными принципами нашей работы являются:
- грамотная кадровая политика;
- прозрачная система ценообразования;
- строжайшее выполнение обязательств относительно сроков ремонта;
- применение прогрессивных технологий ремонта.
Штат предприятия укомплектовывается квалифицированными специалистами с большим опытом работы в судоремонтной отрасли. Квалификация многих работников является уникальной в Украине. Кроме того, при возникновении потребности, оперативно вызываются бригады из смежных предприятий отрасли, как субподрядчики.
Общее количество работников предприятия составляет 375 человек, из них:
- администрация — 40 чел.;
- основные работники — 293 чел.;
- работники вспомогательных служб — 6 чел.;
- работники плавсредств — 36 чел.;
Ценовая политика, внедренная администрацией предприятия, является четкой, прозрачной и выгодной для заказчиков, не только в своем регионе, но и на просторах государств СНГ. Прежде всего, на первое место ставятся потребности и интересы заказчика и всегда выполняются взятые на себя контрактные и договорные обязательства.